Администрация муниципального образования
Горковское
ЯНАО, Шурышкарский район

Об утверждении Положения о реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Горковское


71.9 Кб
скачать

137 от 25.12.2020

Приложения

 

 

 

 

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Горковское

Собрание депутатов

Адрес: ЯНАО, Горковское, с. Горки, ул. Заводская 8

РЕШЕНИЕ № 137

(тридцатое заседание)

« 25 » декабря 2020 г. с. Горки

Об утверждении Положения о реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Горковское

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании статьи 25 Устава муниципального образования Горковское, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Горковское, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Северная панорама» и на официальном сайте Администрации муниципального образования Горковское в сети «Интернет» (adm-gorki.ru).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования В.В.Фризоргер

Приложение

к решению Собрания

депутатов

от 25.12.2020 № 137

Положение

о реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Горковское

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о реализации инициативных проектов в муниципальном образовании Горковское разработано в соответствии со статьей 26.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством определения направлений расходования бюджетных средств на решение вопросов местного значения (далее – Положение).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Инициативный проект (далее – Проект) – документально оформленная инициатива жителей муниципального образования Горковское в возрасте старше 16 лет, направленная на решение вопросов местного значения муниципальном образовании Горковское.

Инициативная группа - группа граждан, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения.

Инициативные платежи – финансовые средства, поступившие от инициативной группы по договору пожертвования на софинансирование инициативного проекта.

Конкурсная комиссия по рассмотрению инициативных проектов муниципальном образовании Горковское (далее – Комиссия) - коллегиальный совещательный орган, создаваемый для проведения конкурсного отбора инициативных проектов.

II. Цели, задачи и принципы реализации инициативных проектов

2.1. Инициативные проекты реализуются в целях обеспечения участия граждан в определении основных направлений расходования бюджетных средств при решении вопросов местного значения.

2.2. Задачи:

2.2.1. повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия бюджетных решений;

2.2.2. повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

2.2.3. повышение заинтересованности жителей муниципального образования Горковское в решении вопросов местного значения за счет их участия в реализации мероприятий в денежной и (или) не денежной формах.

2.3. Основные принципы реализации инициативных проектов:

2.3.1. равный доступ для всех жителей муниципального образования Горковское к выдвижению инициативных проектов, их обсуждения;

2.3.2. открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

III. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться Проекты

3.1. Проекты могут реализовываться на всей территории муниципального образования Горковское.

3.2. Определение возможности реализации Проекта на конкретном земельном участке или объекте, осуществляется в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.

3.3. Не допускается реализация Проектов на территории:

3.3.1. объектов государственной собственности;

3.3.2. индивидуальной жилой застройки (частной собственности);

3.3.3. объектов коммерческой деятельности;

3.3.4. объектов культурного наследия (земель);

3.3.5. административных объектов, используемых для нужд органов местного самоуправления.

IV. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения Проектов

4.1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Горковское или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, Проект может быть внесен инициативной группой на рассмотрение в Администрацию муниципального образования Горковское (далее – Администрация).

4.2. С инициативой о внесении Проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее пяти человек, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Горковское, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации и объединения.

4.3. Требования к формированию Проекта:

4.3.1. мероприятия Проекта направлены на решение вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4.3.2. Проект реализуется на территории муниципального образования Горковское или его части, на которой могут реализовываться Проекты в соответствии с разделом III настоящего Положения;

4.3.3. срок реализации Проекта (проектов) не должен превышать трех лет;

4.3.4. инициативная группа принимает непосредственное участие в реализации Проекта в денежной форме, в размере не менее 1 % (софинансирование) от общего объема финансовых средств, необходимых для реализации Проекта и (или) в не денежной (трудовой вклад, предоставление безвозмездно материалов и оборудования и др.) форме.

4.4. Инициативная группа оформляет Проект в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

4.5. С целью обсуждения Проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования Горковское или его части, целесообразности реализации, инициативной группой организуется и проводится собрание (при списочном составе инициативной группы более 100 человек - конференция) граждан, в том числе собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления.

4.6. По итогам обсуждения собрание (конференция) принимает решение о поддержке Проекта или об отказе в поддержке.

4.7. В случае принятия решения о поддержке Проекта, участники собрания (конференции) выбирают представителя инициативной группы, уполномоченного от имени инициативной группы подписывать заявки, договоры, соглашения, иные документы в ее интересах и представлять интересы инициативной группы в органах местного самоуправления, иных органах, организациях.

4.8. Решение собрания (конференции) оформляется протоколом (приложение № 2 к настоящему Положению). К протоколу прилагаются подписные листы (приложение № 3 к настоящему Положению), подтверждающие поддержку Проекта участниками собрания (конференции). Протокол подписывается председательствующим на собрании (конференции) участником инициативной группы.

4.9. Оформленный Проект с протоколом собрания (конференции) инициативной группы и подписными листами передается в Администрацию.

4.10. Информация о внесении Проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его внесения в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в приложении № 1 настоящего Положения, а также информацию о представителе инициативной группы Проекта и о возможности в течение семи дней представить в Администрацию свои замечания и предложения по Проекту. Замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования Горковское, достигшие возраста шестнадцать лет.

4.11. Экспертная оценка Проекта, сбор и обобщение замечаний и предложений по Проекту и подготовка на их основе заключения возлагается на Администрацию муниципального образования Горковское. Конкретный исполнитель экспертизы определяется Главой муниципального образования или лицом временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования Горковское (далее – Уполномоченный орган).

4.12. На основании заключения, предоставленного Уполномоченным органом, Администрация принимает одно из следующих решений:

1) поддержать проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели;

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

4.13. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие Проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;

3) невозможность реализации Проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации Проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в Проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

4.14. Решение принимается в отношении каждого проекта отдельно и оформляется письмом в адрес представителя инициативной группы.

4.15. В случае принятия решения об отказе в поддержке Проекта Администрация предлагает инициаторам Проекта совместно доработать Проект и (или) рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

4.16. Общая продолжительность рассмотрения Проекта не может составлять более 30 дней со дня его внесения.

4.17. Информация о рассмотрении проекта размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.18. В случае принятия решения о поддержке Проекта он направляется в Комиссию которая организует конкурсный отбор Проектов.

4.19. Конкурсный отбор Проектов проводится в случаях, если:

4.19.1. в Администрацию внесено несколько Проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем;

4.19.2. общая сумма финансовых средств, необходимых для реализации поступивших Проектов больше чем это предусмотрено бюджетом муниципального образования Горковское на эти цели.

V. Порядок формирования и деятельности Комиссии

5.1. Комиссия создается Администрацией ежегодно до 31 мая текущего года. Срок полномочий Комиссии устанавливается с 1 июня по 31 октября текущего года.

5.2. Комиссия создается с целью проведения конкурсного отбора Проектов, поступивших в Администрацию с 1 июня года, предшествующего текущему по 31 мая текущего года.

5.3. Персональный состав Комиссии утверждается состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии и других члены Комиссии.

5.4. В состав Комиссии входят представители органов местного самоуправления, инициативных групп, общественных организаций, экспертов. Половина от общего числа состава Комиссии назначается на основе предложений Собрания депутатов муниципального образования Горковское.

5.5. Председатель Комиссии:

5.5.1. осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения ;

5.5.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого состава Комиссии;

5.5.3. формирует проект повестки очередного заседания Комиссии;

5.5.4. в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.

5.6. В период отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.

5.7. Члены Комиссии:

5.7.1. присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

5.7.2. осуществляют рассмотрение и оценку проектов;

5.7.3. принимают участие в формировании рейтинга проектов и определении проектов, подлежащих финансированию из бюджета муниципального образования Горковское;

5.7.4. осуществляют иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5.8. Секретарь Комиссии:

5.8.1. обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;

5.8.2. оповещает членов Комиссии о дате и времени заседания, повестке дня;

5.8.3. ведет протоколы заседаний Комиссии

5.8.4. обеспечивает публикацию решений Комиссии на официальном сайте Администрации и в средствах массовой информации;

5.8.5. доводит до сведения заинтересованных лиц решения Комиссии.

5.9. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседание Комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей от ее утвержденного состава.

5.10. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующего на заседании состава Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

5.11. Решения Комиссии оформляются протоколом в течение пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Протокол Комиссии размещается на сайте Администрации и направляется представителю инициативной группы в течение трех дней со дня принятия.

VI. Порядок проведения конкурсного отбора Проектов

6.1. Проекты, поступившие в Администрацию с 1 июня года, предшествующего году работы Комиссии до 31 мая текущего года и по которым принято решение «поддержать проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели», передаются секретарю Комиссии

6.2. Секретарь Комиссии обеспечивает их тиражирование и рассылку для предварительного ознакомления всем членам Комиссии.

6.3. Комиссия:

6.3.1. рассматривает Проекты, проводит их оценку в соответствии с критериями оценки проектов (приложение № 4 к настоящему Положению);

6.3.2. организует публичную презентацию Проектов;

6.3.3. принимает решение о необходимости учета мнения жителей муниципального образования Горковское, определяет форму, дату учета мнения, решает другие организационные вопросы, связанные с изучением мнения жителей муниципального образования Горковское по вопросу отбора Проектов;

6.3.4. формирует итоговый рейтинг Проектов и на его основе принимает решение:

а) признать Проект прошедшим конкурсный отбор;

б) признать Проект не прошедшим конкурсный отбор.

6.4. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия в рассмотрении Комиссией проектов и изложения своих позиций по ним.

6.5. Инициаторы проекта имеют право отозвать свой Проект на любой стадии его рассмотрения Комиссией.

VII. Реализация Проекта

7.1. Финансирование Проектов осуществляется в денежной форме за счёт средств бюджета муниципального образования Горковское (далее – местный бюджет) и за счёт средств инициативных платежей.

7.2. Объем бюджетных средств на реализацию Проектов утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования Горковское о бюджете (далее - решение о бюджете).

7.3. Средства, выделенные на финансирование Проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7.4. Уровень софинансирования Проектов составляет:

а) за счёт средств местного бюджета не более 99% от стоимости Проекта.

б) за счёт средств инициативных платежей не менее 1% стоимости Проекта.

7.5. Софинансирование реализации Проекта осуществляется инициативной группой на основании договора пожертвования, заключенного представителем инициативной группы, достигшим возраста 18 лет, с Администрацией. В случае, если представитель инициативной группы не достиг возраста 18 лет, то договор пожертвования заключается между тремя сторонами: Администрация, представитель инициативной группы и его законный представитель.

7.6. В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение использования денежных средств в соответствии с целью и задачами Проекта, срок перечисления денежных средств в местный бюджет, не превышающий 10 рабочих дней с даты подписания договора пожертвования обеими сторонами, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в местный бюджет, банковские реквизиты, на который зачисляются пожертвования, и иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

7.7. Договор пожертвования заключается не позднее 5 рабочих дней с даты, следующей за датой принятия решения Конкурсной комиссией.

7.8. В случае не заключения договора пожертвования в установленный срок либо не перечисления в местный бюджет денежных средств по заключенному договору пожертвования в срок и в объеме, предусмотренными в договоре пожертвования, Администрация в течение 2 рабочих дней направляет представителю инициативной группы уведомление об аннулировании результатов конкурсного отбора Проектов и уведомление о расторжении договора пожертвования (если договор был заключен).

7.9. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации Проекта осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», после перечисления представителем инициативной группы суммы софинансирования Проекта в местный бюджет в полном объеме.

7.10. В муниципальный контракт, заключенный с целью реализации Проекта, включается положение об осуществлении контроля за исполнением муниципального контракта с участием представителя инициативной группы.

7.11. Средства инициативной группы, направленные на софинансирование Проектов, зачисляются в форме безвозмездных поступлений в доход местного бюджета.

7.12. Средства могут выделяться только на Проекты, по которым не предусмотрено финансирование за счёт других источников бюджета.

7.13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования Горковское, уполномоченные собранием (конференцией) граждан вправе осуществлять общественный контроль за реализацией Проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

7.14. Информация о ходе реализации Проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7.15. Отчет Администрации об итогах реализации проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации Проекта.

VIII. Порядок расчета и возврата инициативных платежей

8.1 В случае, если Проект не был реализован или по итогам его реализации образовалась экономия средств, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.

8.2. Сумма, подлежащая возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет определяется по формуле:

Sвоз=(Pп - Pфакт) х kсоф., где :

Sвоз - сумма средств, подлежащая возврату;

Pп - стоимость Проекта, принятого к реализации с учетом инициативных платежей; Pфакт - фактически произведенные расходы на реализацию Проекта;

kсоф - процент софинансирования - доля инициативных платежей от общей стоимости инициативного проекта (не менее 1%), рассчитывается по формуле:

kсоф = Sип/Pп х 100%, где

Sип - размер инициативных платежей, согласно договору пожертвования.

8.3. Остаток средств от инициативных платежей подлежит возврату администраторами доходов бюджета муниципального образования Горковское (далее – администратор) на банковские реквизиты, указанные в платежном поручении на перечисление подлежащих возврату инициативных платежей.

8.4. Возврат плательщикам инициативных платежей по реквизитам плательщика, отличным от реквизитов плательщика, указанным в платежном поручении на перечисление подлежащих возврату инициативных платежей, осуществляется на основании письменного заявления плательщика на имя руководителя администратора, с указанием соответствующих реквизитов.

8.5. Решение администратора о возврате инициативных платежей (далее – Решение) оформляется по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

8.6. На основании Решения администратор формирует и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8.7. Лицам (в том числе организациям), осуществившим перечисление инициативных платежей в местный бюджет, не подлежит возмещению из местного бюджета расходы, понесенные ими при перечислении инициативных платежей в местный бюджет.

ПриложенияПриложения
Дата создания: 28-12-2020
Дата последнего изменения: 28-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

 Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям  настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную  настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см. Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

 от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции,  c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и  об образовании.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и  Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

 от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней  и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная  настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.