• Главная
  • Где хранятся данные об административном правонарушении?

Где хранятся данные об административном правонарушении?

Правовед

Система наказания за административные правонарушения играет важную роль в обеспечении порядка в обществе. Однако, мало кто задумывается о том, что происходит с данными об административных правонарушениях после их регистрации. Какую информацию об административных правонарушениях собирают органы государственной власти и куда она хранится? В этой статье мы разберемся, где хранятся данные об административном правонарушении.

Содержание

Понятие административного правонарушения

Административное правонарушение - это нарушение норм административного права, которое не является уголовным преступлением. Оно может быть совершено физическим или юридическим лицом и влечет за собой административную ответственность.

Примерами административных правонарушений могут быть:

  • Несоблюдение правил дорожного движения
  • Нарушение правил пользования общественными местами
  • Нарушение правил труда и социальной защиты населения
  • Нарушение правил торговли и предпринимательства

Административные правонарушения регулируются административным правом, и за их совершение предусмотрены различные меры ответственности, такие как штрафы, административные аресты, конфискация имущества и другие.

Данные об административных правонарушениях сохраняются в специальных базах данных уполномоченных органов государственной власти и доступны для ознакомления соответствующими юридическим и физическим лицам. В России такой базой является Единый реестр административных правонарушений.

Кто собирает и хранит данные

Данные об административных правонарушениях собираются и хранятся несколькими организациями и учреждениями. Вот список главных сборщиков и хранителей данных:

  • Органы государственной власти. Речь идет об административных органах, таких как муниципальные и государственные инспекции, органы полиции и другие. Они являются основными источниками данных об административных правонарушениях. Они получают информацию из множества источников - от свидетелей до официальных отчетов.

  • Суды. Суды являются еще одним важным источником данных об административных правонарушениях. В судебных заседаниях рассматриваются дела об административных правонарушениях, и все данные по этим делам должны храниться судебными органами.

  • Общественные организации. Nкоторые некоммерческие организации также собирают данные об административных правонарушениях. Они получают информацию от жертв насилия, свидетелей и других лиц, которые обратились к ним за помощью.

  • Центры обработки данных. Данные о правонарушениях часто переносятся в электронный формат для удобства хранения и обработки. Центры обработки данных могут хранить электронные базы данных о административных правонарушениях.

Наконец, следует упомянуть, что каждый субъект Российской Федерации имеет свои правила и процедуры по сбору и хранению данных об административных правонарушениях.

Единый реестр административных правонарушений

Единый реестр административных правонарушений (ЕРАП) - это база данных, которая содержит информацию обо всех фактах совершения административных правонарушений на территории России. Он был создан для обеспечения централизованного хранения, обработки и предоставления информации о правонарушениях, сделанных на территории России. Ведение базы данных осуществляет Федеральная налоговая служба.

Система ЕРАП работает следующим образом:

  • Все органы, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях, вносят информацию о завершенных делах в ЕРАП.
  • Информация из базы данных может быть предоставлена только тем лицам, которые имеют на это право в соответствии с законодательством РФ.
  • Вся информация в ЕРАП является официальной, а ее переделка и распространение запрещены.

ЕРАП содержит следующие данные:

  • ФИО нарушителя.
  • Дата и место совершения правонарушения.
  • Статья Кодекса об административных правонарушениях, по которой было возбуждено дело.
  • Решения и меры принятые органами, уполномоченными на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
  • Сроки и порядок обжалования принятых решений.

Запрос информации о фактах совершения административных правонарушений можно осуществить в порядке, установленном действующим законодательством.

Сроки сохранения информации

Согласно статье 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данные об административных правонарушениях сохраняются в течение следующих сроков:

  • При наложении административного штрафа – 3 года со дня окончания исполнения решения;
  • При административном аресте – 10 лет со дня отбытия наказания;
  • При лишении специального права, административном приостановлении деятельности – 1 год со дня окончания исполнения решения;
  • При административном исключении из Российской Федерации – 10 лет со дня принятия решения.

Данные хранятся в установленном порядке и помечаются соответствующим образом, чтобы соблюдать конфиденциальность личной информации. Кроме того, если лицо, в отношении которого было совершено административное правонарушение, подавало жалобы или споры в связи с этим случаем, сроки сохранения информации могут быть продлены до рассмотрения жалобы или спора и окончательного разрешения вопроса.

Доступ к данным о правонарушении

В соответствии с законодательством, доступ к данным о правонарушении имеют несколько категорий лиц:

  1. Лица, совершившие правонарушение, имеют право на ознакомление со своими материалами дела и документами, включающими результаты расследования, результаты экспертиз, заключения и решения о привлечении к административной ответственности.
  2. Жертвы или потерпевшие, пострадавшие от данного правонарушения, а также их законные представители имеют право на ознакомление со всеми материалами дела, включая следственные действия, заключения экспертиз, протоколы допросов и заключения по делу.
  3. Представители органов власти, уполномоченные на рассмотрение административных дел, имеют право на ознакомление со всеми материалами дела, в том числе и с материалами, содержащими сведения о лицах, нарушивших закон.
  4. Лица, заинтересованные в делах об административных правонарушениях, имеют право на ознакомление с материалами дела при наличии у них на то законных оснований.

Доступ к данным о правонарушениям также возможен через государственные информационные системы и порталы, такие как Госуслуги, “Электронное правительство” и т.д. В них можно получить информацию о состоянии своего дела, выданных по нему постановлениях и штрафах, а также обратиться с запросом на получение копии материалов дела.

В целях защиты персональных данных, конфиденциальность информации о правонарушениях охраняется законодательством. Поэтому, при получении доступа к данным обязательно соблюдение ряда требований и ограничений, чтобы не нарушать права и свободы других граждан.

Права на информационную частную жизнь

Граждане России имеют право на информационную частную жизнь, которое закреплено в конституции РФ. Каждый имеет право на защиту своей информации от неправомерного использования, распространения и доступа к ней. В случаях, когда государственные органы обрабатывают персональные данные, граждане имеют право на их обработку только в законных целях и с предварительного согласия субъекта данных. Также граждане имеют право на доступ к информации о себе и требовать ее удаления, если она является недостоверной или неактуальной.

При хранении данных об административных правонарушениях гарантируется сохранение конфиденциальности персональных данных граждан и использование их только в официальных целях. Однако, открытость информации о правонарушении может осуществляться в случае, когда это необходимо для защиты интересов общества и государства.

Также существуют правила, закрепленные в законодательстве, о контроле за обработкой персональных данных. Контроль осуществляется федеральными органами по защите персональных данных и общественными наблюдателями.

Кто контролирует обработку персональных данных?
Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека
Роскомнадзор
Росстандарт
Общественные наблюдатели

Таким образом, граждане России имеют право на информационную частную жизнь и контроль за обработкой своих персональных данных в соответствии с законодательством РФ.

Обязательность предоставления информации

В соответствии с законодательством Российской Федерации, информация об административных правонарушениях может быть предоставлена органами, ответственными за их рассмотрение, только лицам, которые имеют непосредственное отношение к правонарушению или к его рассмотрению.

Так, например, информация может быть предоставлена следующим лицам:

  • нарушителю;
  • потерпевшему;
  • представителю нарушителя или потерпевшего;
  • представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, который по доверенности имеет право представлять интересы этого лица.

При этом, органы, ответственные за рассмотрение административных дел, обязаны предоставить информацию только в той части, которая не является охраняемой законом, а также в том случае, если нет препятствующих законодательством оснований для ее предоставления.

Подробнее о порядке предоставления информации об административных правонарушениях можно узнать из статьи “Где хранятся данные об административном правонарушении?”.

Порядок удаления информации

В соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ “О персональных данных” субъект персональных данных имеет право требовать удаления своих персональных данных в следующих случаях:

  1. Когда персональные данные перестали быть необходимыми для целей, для которых они были собраны или обработаны.
  2. Если субъект персональных данных отозвал свое согласие на обработку персональных данных и отсутствуют иные правовые основания для их обработки.
  3. Если персональные данные обрабатываются незаконно.
  4. Если персональные данные были получены или переданы неправомерно.

Также, оператор обязан удалить персональные данные при уничтожении носителя информации, на котором они хранятся, если повторная передача персональных данных не предусмотрена договором или не оговорена субъектом персональных данных.

Следует отметить, что при удалении персональных данных необходимо обеспечить невозможность восстановления этих данных их несанкционированным лицом. При этом, уничтожение персональных данных должно производиться способами, предусмотренными законодательством, например, путем сжигания, переработки, шредерования, магнитного стирания и т.д.

Если же удаление персональных данных невозможно или требует несоразмерных затрат, оператор обязан обезличить персональные данные путем уничтожения связи между ними и субъектом персональных данных.

Таким образом, порядок удаления информации предполагает не только ее обязательное удаление после наступления определенных обстоятельств, но и максимальную обеспеченность защиты данных от несанкционированного доступа при процессе уничтожения.

Видео на тему «Где хранятся данные об административном правонарушении?»

Были ли наши ответы полезными?

Да Нет

Спасибо за ваш отзыв!

Популярное:

Оставить комментарий